Страница обновлена 21.03.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 70" города Ярославля

Страница обновлена 21.03.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 70" города Ярославля

Информация об оборудованных учебных кабинетах (групповых помещениях) МДОУ «Детский сад №70».

 

Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиНам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки подобраны в соответствии с возрастом детей.

Кабинет  заведующего ДОУ                                                                                                                                                                                                                                                                                  Основное  предназначение - индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

Оснащение - Библиотека  нормативно – правовой документации, компьютер, принтер, документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.).

Методический кабинет                                                                                                                                                                                                                                                                                  Основное  предназначение – осуществление методической помощи  педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.

Оснащение - библиотека  педагогической, методической и детской  литературы, библиотека  периодических  изданий, демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий, опыт  работы  педагогов, документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы), игрушки, муляжи. 

Медицинский кабинет

Основное  предназначение - осмотр детей, консультации  медсестры, врачей, консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Оснащение – изолятор, процедурный  кабинет, медицинский  кабинет

Музыкальный и физкультурный залы

Основное  предназначение - проведение занятий, утренняя  гимнастика, развлечения,  тематические, физкультурные   досуги, театральные представления, праздники, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оснащение - шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов, музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, экран, театр  перчаток,  ширма, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, шкафы  для  мелкого спортивного оборудования, демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий

Кабинет учителя-логопеда

Основное  предназначение - коррекционная работа с детьми, индивидуальные консультации с родителями, занятия по коррекции  речи, речевая  диагностика.

Оснащение - большое настенное зеркало, детская мебель, развивающие игры, игровой  материал, шкафы  для  методической литературы,  пособий, материал  для обследования  детей

Кабинет психолога

Основное  предназначение - коррекционная работа с детьми, диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений, консультационная работа с родителями и педагогами

Оснащение - детская мебель, развивающие игры, игровой  материал, шкафы  для  методической литературы,  пособий, материал  для обследования  детей

Коридоры ДОУ

Основное  предназначение - информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

Оснащение - стенды для  родителей,  визитка  ДОУ, стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

«Зеленая  зона»  участка

Основное  предназначение - прогулки, наблюдения, игровая  деятельность, самостоятельная двигательная деятельность, физкультурное занятие на улице, трудовая  деятельность на огороде.

Оснащение - прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп, игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование, физкультурная площадка.

Групповые  комнаты

Основное  предназначение - проведение  режимных  моментов, совместная  и  самостоятельная  деятельность, занятия  в  соответствии  с образовательной программой

Оснащение - детская  мебель для практической деятельности, игровая  мебель, атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др., уголок  природы,  экспериментирования, книжный, театрализованный, музыкальный, изоуголок;  Физкультурный  уголок, дидактические, настольно-печатные игры, конструкторы (напольный, ЛЕГО), методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение

Основное  предназначение - Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна, самостоятельная  деятельность

Оснащение - Спальная  мебель, стол воспитателя, методический шкаф (полка)

Приемная  комната  (раздевалка)

Основное  предназначение - информационно-просветительская  работа  с  родителями.

Оснащение  - информационные  стенды  для  родителей, выставки детского творчества

 В группе все имеет значение: цвет стен,потолка, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр,игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места длясамостоятельных игр и  уединения ребенка.

  Развивающая среда групповых помещений становится все более разнообразной: даже небольшие подиумы, уголки мебели позволяют оригинально использовать пространство,причем не только основных групповых помещений, но и раздевалок, спален. Все предметы убранства и оборудования в группах,специализированныхкабинетах, залах и студии представляют единое целое, гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых изготовлены.
  Под­бирая игрушки, мебель и оборудование для помещений,педагоги детского сада стремятся максимально обеспечитьусловия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
  Пространство для учебно-познавательной деятельности оформляется с учетом психолого-пе­дагогических, эстетических и санитарно-гигиенических тре­бований.Большую часть групповых комнат в детском саду  занимает оборудование для игры и конструирования. Набо­ры детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр.
   Для игр в магазин, поликлинику, железную дopoгy подобраны тематические коллекции игрушек, воспи­татели изготовили необходимые атрибуты. 
Играть воспитанники могут и в групповой, и в спальной, где хранится часть игрушек. Это позволяет рассредоточить играющих детей в помещении с учетом их интересов, симпатий.
  Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группах есть крупногабаритные каталки, качалки,машины, которые помогают тренировать мышцы и вестибулярный аппарат. Особенно много таких предметов в младших группах.
        Детский сад полностью укомплектован всем необходимым инвентарем, обучающими и развлекающими игрушками. Все помещения ежегодно проверяются различными инстанциями (такие как Роспотребнадзор,  СЭС и др.).Также все помещения оснащены пожарной охраной. 
 

   

 

                   Информация о библиотеке

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:                                                                        - Книги для воспитателя (методическая и справочная литература), Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,                                                                                        - Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения        русских и зарубежных поэтов и писателей.                                                                                                                                                                                                                                                                  -Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют:

- гимнастическая стенка ;

- гимнастическая доска ;

- гимнастические скамейки;

- мишени разных типов; 

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

- тренажёры;

- комплекты лыж с ботинками на группу детей; 

– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; 

– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);

– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).

Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность  подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:

- яму с песком для прыжков в длину;
- стойки для игры в баскетбол;
- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
- футбольное поле .

 

Обеспечение безопасности воспитанников

* Детский сад оборудован домофоном, системой автоматической пожарной сигнализации, .
 Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором с запирающимися воротами.

 В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами.

 С воспитанниками  регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулках, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.

 С сотрудниками детского сада 2 раза в год   проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.
 * Каждый сотрудник несет персональную ответственность за безопасность воспитанников во время нахождения в детском саду.
С сотрудниками и воспитанниками ДОУ два раза в год проводятся учебные тренировки эвакуации детей из здания  в случае возникновения пожара  или ЧС.
 Здания и территория детского сада охраняется межрайонным отделом вневедомственной  охраны при УВД по городу Ярославлю (кнопкa тревожной сигнализации).
 

Документы

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 11.12.2015 года № 01 – 05 / 978 "О соблюдении антитеррористической и пожарной безопасности в образовательных учреждениях"

Письмо исх 6257 от 19.11.2015 года " О повышении антитеррористической  защищенности в образовательных учреждениях"(просмотр)"/

 "О направлении рекомендаций в целях повышения уровня антитеррористической безопасности" (письмо департамента образования мэрии города Ярославля от от  08.09.2015  №  01-14/4518)